- Главная
- Мониторинг и прогнозирование ЧС
Мониторинг и прогнозирование ЧС
Начальник ТЦМП
Воробьев Олег Борисович
Функции ТЦМ и ПЧС
4.1. ТЦМ и ПЧС функционирует как структурное подразделение ИАС СОГБУ «Пожарно-спасательный центр» и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством начальника ТЦМ и ПЧС.
4.2. ТЦМ и ПЧС является органом, осуществляющим мониторинг и прогнозирование источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Смоленской области.
4.3. ТЦМ и ПЧС осуществляет:
сбор информации от всех учреждений и организаций, осуществляющих мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Смоленской области;
обобщение и анализ собранной информации;
учет собранной информации, ее обработку и анализ;
ведение базы данных о произошедших и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
разработку на основе имеющейся и поступающей информации, оперативных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области;
разработку вариантов действий и сценариев реагирования на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций на территории области.
своевременное информирование директора СОГБУ «Пожарно-спасательный центр», начальника ГУ МЧС России по Смоленской области, Губернатора Смоленской области, председателя и членов комиссии по ЧС и ОПБ при Администрации Смоленской области, председателей и членов комиссий при органах местного самоуправления, начальника ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области, диспетчеров Единых дежурно-диспетчерских служб, начальников пожарных гарнизонов о времени и масштабах прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, а также необходимых мерах по снижению масштабов потерь от последствий чрезвычайных ситуаций.
4.4. В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба чрезвычайной ситуации ТЦМ и ПЧС функционирует в одном из следующих режимов:
режим повседневной деятельности - нормальная производственно-промышленная, радиационная, химическая, биологическая (бактериологическая), гидрометеорологическая и иная обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, отсутствие прогнозных данных о возникновении чрезвычайной ситуации;
режим повышенной готовности - ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической и иной обстановки, наличие прогнозных данных о возникновении чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической и иной обстановки до уровня чрезвычайной ситуации;
4.4.1. Режим повседневной деятельности предусматривает:
сбор, обработка и анализ информации, поступающей от организаций, осуществляющих мониторинг на территории Смоленской области, и ее представление в соответствующие органы;
прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
участие в разработке превентивных мероприятий для органов местного самоуправления по предупреждению и снижению последствий от ЧС природного и техногенного характера;
участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба.
4.4.2. Режим повышенной готовности предусматривает:
выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;
непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от организаций, осуществляющих мониторинг на территории Смоленской области, и представление ее в соответствующие органы;
оперативное и текущее прогнозирование ЧС;
уточнение планов взаимодействия в ТП РСЧС Смоленской области;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
4.4.3. Режим чрезвычайной ситуации предусматривает:
сбор, обработку и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;
оперативное прогнозирование развития ЧС;
определение границ зоны ЧС;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
4.5. Решение о переводе ТЦМ и ПЧС в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации принимает начальник ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области.
В этих режимах ТЦМ и ПЧС осуществляет информационную поддержку работы ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области, комиссий по ЧС и ОПБ, действующих на территории Смоленской области, оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций.